Онлайн-заказ
Виртуальная экскурсия
Социальные сети

Банеры и ссылки

   

 

 

 

 

 

Кто на сайте
Сейчас 102 гостей онлайн
Статистика
Пользователи : 148
Статьи : 639
Просмотры материалов : 333810
Счетчик
 ейтинг@Mail.ru
Главная Достопримечательности

Достопримечательности

Синагога

Памятник архитектуры барокко. Возведена в 1642 году еврейской общиной в историческом центре Слонима. Квадратное кирпичное здание в виде базилики служило силуэтной доминантой, которая замыкала перспективы нескольких сходившихся улиц на старую торговую площадь. Кроме того, это был один из важнейших узлов в системе оборонительных сооружений города. Внешне массивный и скупой облик синагоги, который украшают лишь удлинённые окна-щели, совсем не соответствовал внутреннему утончённому интерьеру. Стены почти двухметровой толщины внутри были расписаны фресками в технике гризайль и украшены яркой и позолоченной лепниной в духе аллегорической символики иудаизма. Главный зал имеет 9-типольную систему склепений. Центричность постройки подчёркнута двухъярусными фасадами, которые имеют трёхосевую симметричную композицию. В центре главного фасада размещается окно-розетка. После Второй мировой войны синагога использовалась как складское помещение.

Ныне не действует.

Обновлено (27.10.2017 12:37)

 

Костёлы

Костёл св. Андрея

Первый деревянный храм в честь Святого Андрея Апостола и Марии Магдалины был построен в 1490 году при Казимире IV Ягелончике. Освящен в 1493 году. В 1593 году костёл был отреставрирован при Льве Сапеге. Во время войны 1655-1661 году храм был разрушен.

 Каменный костёл был построен в 1775 году. После Первой мировой войны костёл Святого Андрея снова был разрушен. После Второй мировой войны этот костёл использовался как хранилище для зерна, потом здесь хранилась соль, которая уничтожила уникальные храмовые фрески. Реставрация разрушенного костёла началась в сентябре 1990 года. Спустя три года состоялось освещение Святыни.

 Костёл Святого Андрея – великолепный памятник архитектуры белорусского «виленского» барокко с элементами рококо. Внешняя композиция храма представлена двумя двухъярусными башнями, соединенными изящным фронтоном. В нишах над входом помещены деревянные скульптуры святых Петра и Павла. Скульптуры этих же апостолов находятся и внутри храма. В центре главного алтаря находится скульптурная композиция «Распятие», а чуть выше – образ Божией Матери Жировичской. Необыкновенную красоту интерьера дополняет декоративная роспись стен.

 Во дворе находится скульптура Христа. Справа от костёла расположена плебания (дом ксендза), в XVIII веке там был корпус госпиталя.

Костёл Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии

 Костёл был отстроен в камне в 1670 г. и обращён к улице алтарём с фигурной рамой. Внешне скромный костёл отличается  внутри богатой пластикой. В 1751 -1764 году интерьер костёла был украшен пятью алтарями в стиле рококо по эскизам знаменитого виленского архитектора Иоганна Глаубица и стуковыми амбонами исповедальницы. Приставленная вплотную к западному фасаду костёла трёхъярусная башня-звонница соединена с монастырским корпусом, пристроенным к храму лишь в 1760-х годах. Двухэтажное здание образует внутренний прямоугольный замкнутый двор. В кельях, выходящих окнами наружу, и в коридорах, обращённых внутрь двора, сохранились крестовые своды. Монастырский ансамбль бернардинок вобрал в себя черты архитектуры барокко и классицизма.

Обновлено (13.11.2017 10:18)

 

Свято-Троицкий собор

(Бывший костёл бернардинцев)

Возведён в XVII веке как опорный пункт системы городских оборонительных сооружений. Храм был построен в 1639-1645 году на месте деревянного. В 1668 году к апсиде пристроены две боковые квадратные в плане каплицы, завершённые шлемоподобными куполами. Использовались каплицы как фамильные усыпальницы именитых жертвователей монастыря, чьи захоронения позднее были перенесены в крипту под алтарём. Однонефовый каменный храм имеет трёхъярусную башню-звонницу.


В конце XVIII столетия к южной части костёла было пристроено здание монастыря. В 1864 году костёл переоборудован под Свято-Троицкую церковь, а монастырь использовался для нужд православного духовного училища. Сейчас это интернат медицинского училища. В 2002 году церковь получила статус собора.

Обновлено (27.10.2017 12:42)

 

Спасо-Преображенский собор

Величественные купола восстановленного православного храма, воздвигнутого во славу Преображения, открываются взору почти со всех уголков города.

 Изначально храм был построен в середине XVII столетия как костёл Божьего Тела монастыря каноников лютеранских. Монахов этого католического ордена пригласил сюда маршалок литовский Ян Станислав Сапега в 1650 году. В 1846 году этот костёл был передан под Спасо-Преображенский собор, а в 1849-1851 годах состоялась перестройка храма в псевдорусском стиле. Тогда же, перед главным фасадом в завершении Спасской улицы, появилась высокая трёхъярусная колокольня.

 После первой мировой войны собор был частично разрушен. А во время Второй мировой войны Спасо-Преображенский собор был подвергнут бомбёжке (в храм попал снаряд), но он не был разрушен. В 1963 году силами советской власти собор был окончательно разрушен. В результате раскопок, проводимых в 1985 году на месте разрушенной святыни, было установлено, что остатки сооружения относятся к середине XVII столетия. От здания сохранился фундамент по всему периметру и нижние части стен на высоту 4-5 метров кладки. Характер такой кладки соответствует периоду существования ренесанских и барочных традиций в белорусской архитектуре.

 В октябре 1991 года на этом святом месте был установлен памятный Крест, а в 1996 году начались восстановительный работы, которые завершаться спустя десятилетие. Спасо-Преображенский собор – самый большой православный храм в Гродненской области, его высота 45 метров.

Обновлено (27.10.2017 12:43)

 

Ратуша

Ратуша построена в середине XVIII столетия. Каменное двухэтажное здание, прямоугольное в плане. Кроме покоев для членов магистрата и зала заседаний, здесь были помещения суда, гауптвахты, архива.

Сейчас в ней размещается библиотека.

Обновлено (16.10.2017 12:56)

 

Канал Огинского

Так называют жители Слонима левый рукав реки Щары, выпрямленный по инициативе и на средства Михала Казимира Огинского, в 70-80-x годах XVIII столетия. Как будто прочерченный под линейку, этот канал делит город на лево- и правобережную части, являясь неотъемлемой частью романтического пейзажа исторического центра города. В эпоху Огинского на берегу канала располагался знаменитый театр «Опернхауз», где ставились новинки оперного и балетного искусства Европы и выступали знаменитые зарубежные артисты и местные уроженцы. Театр располагал уникальной сценой, позволявшей демонстрировать батальные сцены на суше и на море, а сложное сценическое оборудование превращало спектакли в феерические зрелища со стремительной сменой декораций ... «Усадьбой муз», «Северными Афинами» восторженно именовали тогдашний Слоним те, кто здесь бывал. Теперь на месте театра городской парк.

Обновлено (16.10.2017 10:15)

 

Дворцово-парковый ансамбль графа В.Пусловского

Великолепный памятник усадебно-парковой архитектуры классицизма 1-й пол. XIX ст. Создан по инициативе и на средства графа В. Пусловского. В комплекс входят: усадебный дом, флигель, хозяйственные постройки (конюшня, мельница и др.), скульптурные композиции, пейзажный парк и лесопарк с озером.  У входа в главное здание усадьбы размещаются две скульптуры льва. В убранстве внутреннего интерьера использован архитектурный декор и лепка. На территории комплекса, возле озера, есть искусственный водопад. В здании былой конюшни расположился молодёжный центр.

Ранее посёлок назывался Фабричным, а с 1870 года в честь царя Александра II стал называться Александрийским. В 20-х годах XX столетия был переименован в посёлок Альбертин в честь графа Альберта Пусловского, передавшего впоследствии своё имение сыну Ксаверию, который владел им до сентября 1939 года.

Обновлено (16.10.2017 14:32)

 

Свято-Успенский Жировичский монастырь

Согласно церковному преданию, в 1470 г. в имении Жировицы, которое принадлежало Александру Солтану, случилось мистическое событие - явление на дикой груше чудотворного образа Божией Матери. Для него спустя некоторое время строится деревянный храм, уничтоженный пожаром в 1520 году. А казавшаяся бесследно пропавшая икона была вторично явлена детям в руках Богоматери, сидевшей неподалёку от пепелища. Святыню перенесли в деревянный храм, позже перестроенный в кирпичный, вокруг которого в ХVI веке возник монастырь, чей каменный облик формировался в ХVII-ХVIII столетиях. Тут появилисьУспенский собор, Явленская церковь, Крестовоздвиженская церковь, жилые корпуса, хозяйственные постройки, деревянный храм св. Георгия.

Ежегодно 20 мая тысячи верующих стекаются в Жировичский монастырь на праздник в честь чудотворной иконы Божией Матери. В этот день по окончанию Божественной Литургии совершается крестный ход с чудотворной иконой к Явленской церкви, где читается акафист Пречистой Богородице. Главный храм монастыря – Свято – Успенский собор, возведение которого, начатое в 1613 г., было завершено в 1760 г., соединил в себе черты барокко, рококо и классицизма. Его высота – около 40 м, длина – 55 м. Свято – Успенский собор имеет два боковых предела: правый – в честь Покрова Пресвятой Богородицы и левый – в честь Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Обновлено (16.10.2017 17:55)

 
Выбор языка
Поиск
Интернет ресурсы

    

    

    

    

 Государственная символика

       Республики Беларусь